Главная » Статьи » Полезное гитаристам » Настройка гитары | [ Добавить статью ] |
Отстройка анкера
Отстройка анкераВсем, кому интересна гитара и понятен обсуждаемый вопрос, спешу поделиться своим недавним прорубом в области отстройки анкера. Дело в том, что последнее время меня сильно занимал этот вопрос. Ведь никто из моих знакомых, по сути, не знает, на что влияет анкер и как его отстраивать. По крайней мере, ничего вразумительного я не слышал даже от «самых-самых». В лучшем случае вскинет "знаток" гитару, как ружьё на охоте, взглянет, прищурившись, на изгиб грифа и молвит что-нибудь, многозначительно, типа: "Анкер надо бы подтянуть…". Вот так все и строят анкер на глаз, а то и вовсе – на шару. А кто и вообще не строит никак - играет, как придется, ну к мастеру гитару отнесет, в лучшем случае, изредка. И всё. А ведь рабочий диапазон, в котором анкер формально можно считать отстроенным, очень велик. Короче задолбала меня эта тема. Не оставляла в покое несколько недель. И, наконец, решил я все-таки разобраться, на что же в звуке оказывает влияние эта железячка, и по какому принципу отстраивается. Обложившись всем необходимым (ведь перестройка анкера повлечет за собой сбой мензуры и перемену высоты струн над грифом), вставив анкерный ключ в гитару, я принялся "тренькать" по струнам и крутить анкер, и внимательно слушать изменения. Слышу, что меняется, но что - не пойму. Кручу в одну сторону, в другую ну не врубаюсь. Да, слышу, меняется всё, существенно меняется. Но что!? И вдруг, на излёте второго часа беспомощных манипуляций, руки сами делают следующее... …каждый гитарист знает, что у него на гитаре есть пару (а то и не пару) стрёмных нот, которые всегда и на всех струнах звучат плохо. Иногда это выражается в наличии волчих обертонов (как правило, на 6-й струне выше 12 лада), иногда просто в нестройном аккорде - ну все, вроде отстроено, по тюнеру проверено, а не складываются звуки в единое и благозвучное и всё тут. Так вот у меня на Гибсоне тоже есть такие нотки. Задолбали уже давно. Ну что я только не делал. Не играют - и всё! Я уж и партию выбираю такую, чтобы по возможности избежать их использования. Да и пальцы туда сами не идут... Короче, дело дошло и до этих нот. Интересно стало посмотреть, а как анкер на волчки влияет. Взял я свой нелюбимый фа-диез на 14-м ладу (6 струна) а правой рукой потянулся к анкерному ключу. Причем, сразу же отследил рефлекторную реакцию - я АНКЕР СТРОЮ КАК СТРУНУ!!! ТОЛЬКО ОТСТРАИВАЮ НА ЭТО РАЗ Я ВСЮ ГИТАРУ СРАЗУ!!! И одним небольшим поворотом анкерного ключа избавляюсь от волчьего обертона на этом ладу. Более того, во всех других, известных мне стрёмных позициях я не обнаруживаю ни волчков, ни ладений по причине самовозбуждающихся тонов. Все аккорды, ранее нелюбимые, стали звучать красиво, хотя я еще не трогал вдрызг расстроившуюся мензуру. Все звуки стали петь, звучать дольше, низ стал глубже, верх как будто острее и чище, никаких волчков, никаких резонансов - все звучит ровно и стройно (ну, разумеется, после отстройки мензуры и регулировки высоты сухарей). Короче я такого звука от своей гитары еще не слышал никогда. Нечто подобное я встречал только на гитарах Кости Никольского (огромное ему спасибо! он безотказный и искренний человек), Юрия Ивановича Богданова, Игоря Кожина и инструментах стоимостью около 10000$, ну и на фирменных западных записях. Это когда гитарный звук настолько сбалансирован и певуч, что завораживает, погружая тебя в безбрежный океан волшебных изумрудных колокольчиков. После чего я немедленно позвонил Калугину и поделился своим потрясением (мы всегда с ним созваниваемся в подобных случаях). Серёга внимательно меня, выслушав, посоветовал проделать ту же операцию с Такамином (акустическая гитара). На акустике мензура неизменна и каждый акустический гитарист знает, что есть пара, тройка аккордов, которые не строят ни при каких обстоятельствах (как правило, аккорды в высоких позициях с использованием одной или больше открытых струн). Недавно записываясь на студии, я как раз мучался с такими артефактами. И решил взять самый замучивший меня аккорд и стал крутить анкер до тех пор, пока аккорд не стал строить. И ЧУДО! Все, ранее не звучавшие аккорды стали строить. Со звуком произошли все те же перемены, что и на Гибсоне. Я не узнавал свой инструмент. Изменилась атака, динамика, тембр и строй. И я понял следующее: Колками мы настраиваем каждую отдельную струну, а анкером всю гитару сразу!!! Причём, по тому же принципу! И анкер надо отстраивать на слух (а не на шару), добиваясь равномерного распределения резонансов по всему грифу, на сколько это позволяет инструмент. Источник www.guitar-school.ru | |
Просмотров: 2003 | Комментарии: 2
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |